— для middle UX-спецов
Доклад рассчитан на UX исследователей, продукт-менеджеров, дизайнеров — всех, кто сталкивается в своей работе с исследованиями пользователей
Поводом для этого доклада стал мой опыт участия в благотворительном проекте по разработке бесплатного мобильного приложения-будильника для глухих и слабослышащих ShakeUp. При изучении потребностей глухих и слабослышащих пользователей наша команда UX исследователей столкнулась с рядом трудностей:
- Как получить доступ к достаточно закрытой группе пользователей?
- Как корректно и этично выстроить коммуникацию с пользователями?
- Как адаптировать методы исследования под особенности аудитории?
На примерах исследовательских находок и неудач команды проекта я покажу, какими вопросами стоит задаться перед началом исследования сложной аудитории и на какие рекомендации стоит опираться, чтобы облегчить задачу. Я также расскажу, чем мой опыт антрополога помог мне в этой работе, и почему в UX исследовании полезно не просто фокусироваться на пользовательских сценариях, но и понимать более широкий контекст, в котором живет пользователь.
Пограничные кейсы со сложной аудиторией подчеркивают проблемы, с которыми можно столкнуться в любом исследовании пользователей, а значит вопросы и рекомендации, которые будут озвучены в докладе, будут полезны широкому кругу слушателей.
Проект ShakeUp был запущен в 2019 году, и команда продолжает работу над ним, поэтому в докладе будут представлены промежуточные итоги на момент выступления.