— для middle UX-спецов
Доклад рассчитан на специалистов по UX-исследованиям, дизайнеров, проектирующих интерфейсы, UX-аналитиков.
- Для тестирования каждого небольшого внедрения сложно привлекать респондентов в UX-лабораторию: это дорого.
- Есть крауд: Толока. Там есть люди, которые готовы за небольшую оплату выполнить несложное задание за оплату. Здесь я планирую в двух словах рассказать, что есть Толока, и как она устроена.
- Чтобы поставить такие эксперименты на поток, мы сделали внутреннюю для Яндекса платформу для проведения подобных тестов.
- Первая версия инструмента: сравнение картинок (скриншотов интерфейсов) парами. Здесь я планирую привести примеры того, какие решения были приняты на основе парного сравнения интерфейсов: дизайны страничек, выбор топовых фонов браузеров, сравнение пар поисковых выдач.
- Вторая версия инструмента: сравнение кликабельных прототипов. Скриншотами невозможно показать все многообразие взаимодействия пользователя с интерфейсом. Кликабельные прототипы можно собирать в FIGMA. Эти прототипы мы обрабатываем, вешаем на них счетчики и уже экспортированные прототипы отдаем людям на оценку. Результат – пройденный тест, фидбек респондента и запись скринкаста. Здесь я планирую показать примеры исследований почты и поисковой выдачи.
- С помощью Толоки можно оценивать не только интерфейсы, но и видеофайлы. Так можно получить фидбек от респондентов и усовершенствовать видеосюжет. Здесь планирую показать пример тестов видеорекламы Яндекс.Алисы