ProfsoUX 2020

Конференция #1
для UX-профессионалов в России

29 февраля, Санкт-Петербург

Как тексты могут облегчить жизнь пользователю и команде

Доклад предназначен для UX команд, менеджеров продуктов, редакторов (или кого-то ещё, кто пишет тексты).

UX-специалисты — это те люди, которые стремятся улучшить опыт использования продукта человеком.

Бывают UX-аналитики: они исследуют рынок и конкурентов, анализируют, кто использует продукт и как — на цифрах и живых примерах.

UX-дизайнеры или проектировщики продумывают интерфейс: как сделать так, чтобы каждый следующий шаг пользователя на пути к цели был ему понятен. Как в шутке: «Пользовательский интерфейс — как шутка. Если нужно объяснять, она не очень хороша.» (Оригинал: «A user interface is like a joke. If you have to explain it, it’s not that good», Martin LeBlanc)

Я же расскажу про UX-писателя. Основная его задача — коммуникация пользователя с интерфейсом продукта. Чаще всего — за счет микротекстов, но иногда без текста совсем.

За хорошие тексты иногда приходится бороться с маркетологами, руководителями бизнеса или юристами. Им нужно чтобы все было точно, вкусно и иногда непонятно. Например, юристы будут просить определенную формулировку фразы (потому что в противном случае проверяющие органы могут начать задавать вопросы), а бизнес — «описать как-нибудь непонятно» местонахождение новой функциональности, которая может принести убытки (но очень полезна пользователю). При этом опыт показывает, что простота использования продукта

  • увеличивает вовлеченность пользователей,
  • повышает показатели возврата,
  • повышает количество положительных отзывов и рекомендаций,
  • дает преимущество перед конкурентами, чей продукт сложнее использовать для достижения тех же целей.

Над какими текстами работает UX-аналитик:

  • любые инструкции
  • подсказки
  • тексты ошибок и предупреждений
  • описания обновлений (с расставлением акцентов)
  • описание продукта на продающем сайте (сайту верят больше, чем условным продавцам в магазине)
  • в любой ситуации, когда у пользователя может возникнуть вопрос: «Куда я иду?» или «Что делать дальше?»

Чем ещё занимается такой специалист:

  • Участвует во всех этапах разработки продукта
  • Участвует в сборе и обработке обратной связи от пользователей, иногда сам отвечает пользователям на их вопросы о продукте
  • Собирает требования от всех либо вместе с аналитиком, либо сам — юридические и бизнесовые ограничения нужно знать заранее

В докладе на примерах разберем, как писать стоит, а как — нет, какие проблемы бывают от недостаточно понятных пользователю текстов. Соберем набор рекомендаций к текстам в интерфейсе., кто пишет

Татьяна Фокина

 

Обсудить доклад