— для middle UX-спецов
Доклад предназначен для дизайнеров интерфейсов, проджект-менеджеров, системных аналитиков.
Ошибки бывают во всех сервисах: при отсутствии интернета, валидации данных, ошибке сервера или какой-то нештатной ситуации. А если что-то не так, и пользователь ничего не понимает, он жалуется в соцсетях. Чтобы избежать негатива, дизайнер должен заранее позаботиться о том, что делать пользователю в такие моменты.
Например, если в мобильном приложении банка «Точка» ведутся технические работы, клиент видит не заглушку ошибки, а таймер обратного отсчета до планового окончания работ. Когда случается какая-то катастрофа, приложение Facebook предлагает сообщить друзьям, что с вами всё в порядке. Приложение Яндекс.Драйв подсказывает, что «уже Ташкент», если в салоне автомобиля слишком сильно топит печь.
Я поделюсь этими и другими кейсами обработки ошибок и особых режимов работы мобильных приложений. Расскажу, какие бывают типы ошибок, и при каких условиях они могут возникать, как работать с ожиданиями и как обрабатывать негатив с помощью интерфейса. Поделюсь своим алгоритмом работы с разными типами ошибок и расскажу, как создать подобные решения.