— для middle UX-спецов
Доклад рассчитан в основном на UX-дизайнеров, менеджеров продукта и всех причастных.
Меня зовут Константин Валеев, я руковожу отделом системной аналитики в «Ростелеком ИТ» — мы разрабатываем основные цифровые продукты «Ростелекома»: сервис интерактивного телевидения Wink, решения для видеонаблюдения, личные кабинеты.
Системные аналитики находятся между всеми участниками проектной команды: между заказчиком, разработкой и дизайном. Они отвечают за сбор требований, трансляцию их в команду, первичное проектирование и UX. В нашей компании под эту роль есть выделенные люди, но так далеко не везде, и зачастую роль системного аналитика берут на себя (хотя бы и временно), например, дизайнеры. При этом те практики, которые предлагает системный анализ, могут пригодиться и им.
Про что я расскажу:
- За что отвечает человек с ролью «системный аналитик», как бы не называлась его должность в компании.
- Какие основные практики системного анализа полезны при проектировании интерфейсов: сбор и анализ требований, проработка сценариев (особенно альтернатив и исключений), проработка модели данных и маппинг её на интерфейсы: пользовательские и программные. Расскажу немного про каждую с рекомендациями и примерами. Покажу пару классических нотаций моделирования, и как они прикладываются к дизайну.
- Какие претензии часто возникают у разработки к UX-проектировщикам (проработка граничных случаев, непонимание модели данных и предметной области, потеря консистентности), и как практики системного анализа могут помочь.
- Какие хард-скиллы были бы полезны дизайнеру: понимание как из логических данных получаются физические и как они хранятся, понимание основ межсистемного взаимодействия и программных интерфейсов.